Дикий кабан – один из древнейших символов кельтской мифологии, антагонист медведя. Среди анималистических образов, часто встречающихся в мифологии и религии кельтов, именно эти два связаны с древним и фундаментальным символизмом, нисходящим к истокам не только индоевропейского сообщества, но и изначальной культурной традиции всего человечества. Если медведь – это знак воинского сословия, обозначающий вождя племени, короля, светскую власть, то вепрь – это символ друидизма, сословия жреческого, власти духовной. Мерлин, например, прозывался Вепрем Бросселиандского леса (в то время как в имени короля Артура прямо указан его тотем – медведь, "Artos" по-галльски или "Art" по-древнеирландски). В артуровском цикле легенд, кстати, показан случай нормальных и гармоничных взаимоотношений между духовной и светской властью, между кастами друидов и всадников: Мерлин, друид и вепрь Бросселиандского леса, является воспитателем, другом и мудрым советчиком короля Артура. Но в целом в виде борьбы вепря и медведя в мифологии кельтов символически отражается восстание представителей светской власти против главенства духовного авторитета, причем борьба обеих властей шла с переменным успехом в последующие исторические эпохи (наибольшего же развития мятеж светской власти против духовной должен достигнуть, считается, в период Кали-Юги, в конечном цикле Манвантары).
Напомним также, что вепрь (varaha) фигурирует в индуистской традиции как третья из десяти аватар Вишну в нынешней Манвантаре. Однако вся наша Кальпа, т.е. весь цикл проявленности нашего мира, назван Shweta-varaha-Kalpa – "цикл белого вепря", что, конечно, не случайно, но распространяться здесь об этом мы не станем.
В древней Ирландии вепрь (кабан) и свинья считались священными животными. Множество сохранившихся древних рассказов тому свидетельство (взять, хотя бы, рассказ о волшебных поросятах бога Дагды, мясо которых не убывает, сколько б их не ели; или историю о свинье Мак-Дато, спор за которую привел к "великому побоищу между мужами Ирландии"; или же повторяющийся мотив охоты на чудовищного вепря, приводящей к роковым последствиям для участников). О сакральном характере этого животного говорит также и скандинавский миф о пире воинов в Валгалле, которым каждый день подают вареное мясо кабана Сэхримнира, а вечером он снова оказывается целым.
А эта вот подвеска навеяна кельтской бронзовой фигуркой вепря I в. до н.э., обнаруженной в Лункани, Румыния.