Конструктивно подвеска оформлена в традициях древнерусского прикладного искусства (кубический подвес с шарниром, рамка из плетеной проволоки), хотя изображение на медальоне по стилю и сюжету, конечно, не соответствует им. Бледно-желтая эмаль, которой залит фон медальона, после экспозиции на свету светится мертвенно-голубым сиянием в темноте. Подвес с противоположных сторон помечен рунами Eihwaz и Algiz, и почему это так, станет понятно при рассмотрении символики образа волка.
В мифологических представлениях многих народов Евразии и Сев. Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени.
Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника (родоначальников) племени волчицей. В подобных мифах предок - вождь племени выступает в образ волка или обладает способностью превращаться в волка (греч. Долон, слав. Змей Огненный Волк), что связывается с представлениями об оборотнях типа славянских волкодлаков и пр.
В качестве бога войны волк выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух волках (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его "псов". Соответственно, и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками и часто наряжались в волчьи шкуры (этот обычай древних германцев, в частности, готов, описан античными авторами), желая подчеркнуть сходство своей дружины с волчьей стаей.
Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, "ставших волками" (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тяжкое преступление, становится волком).
О связи мифологического символа волка с нижним миром, миром мертвых, говорит эсхатологический мотив, описанный в обеих "Эддах". Фенрир, гигантский волк, одно из трех хтонических чудовищ, порожденных в лесу Ярнвид великаншей Ангрбодой от Локи, до поры обездвижен волшебными путами, изготовленными темными альвами (боги с их помощью обманом пленили волка, предвидя его роль); но перед концом мира он вырвется из пут, и в последней битве хтонических чудовищ и великанов с богами проглотит Одина (согласно "Речам Вафтруднира" Фенрир проглотит солнце), но и сам падет от руки мстителя, сына Одина. Эсхатологический демон Фенрир, несомненно, связан с одинической мифологией, в которой волки вообще занимают большое место.
Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о волках и соответствующие обряды, а также т.н. комплекс "человека-волка", изученный З. Фрейдом и его последователями.